Развитие потенциала учителей
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Большесосновского муниципального района
от 14.06.2012г. № 221
Районная целевая программа
«Развитие учительского потенциала в образовательных учреждениях Большесосновского муниципального района на 2012-2014 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Районная целевая программа «Развитие учительского потенциала в образовательных учреждениях Большесосновского муниципального района» на 2012-2014 годы |
Основание для разработки |
Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Постановление Правительства Пермского края от 17 февраля2012 г. N 69-п «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году», Приказ министерства образования Пермского края от 25.03.2011 г. СЭД-26-01-04-80 «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края», Постановление администрации Большесосновского муниципального района от 17.03.2011 № 66 «О долгосрочном планировании социально-экономического развития Большесосновского муниципального района» |
Инициатор Программы |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района |
Заказчик |
Администрация Большесосновского муниципального района |
Основные разработчики |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района |
Руководитель программы |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района |
Исполнители программы |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района; образовательные учреждения Большесосновского муниципального района |
Описание проблем, решаемых с помощью Программы |
Задачи модернизации системы образования, обеспечения его нового качества и эффективности значительно актуализирует проблему совершенствования профессионализма работников образования. Это требует глубокой и всесторонней реорганизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров образования, что позволит обеспечить современное содержание образовательного процесса и использовать перспективные образовательные технологии. На решение этих задач направлены мероприятия программы «Развитие учительского потенциала в образовательных учреждениях Большесосновского муниципального района» на 2012-2014 годы. Качественное образование способны обеспечить только высококвалифицированные, компетентные кадры. Образовательный ценз учителей района достаточно высокий: на протяжении трех последних лет увеличивается доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование. В текущем году данный показатель составил 52%. Незначительно снижается доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное и начальное профессиональное образование. Важным стимулом повышения качества труда педагогических работников является механизм поощрения педагогов за достигнутые результаты педагогической деятельности, а также за участие в конкурсах профессионального мастерства. Ежегодно в районном конкурсе «Учитель года» принимает участие от 12 до 25 человек. В 2012 году возобновлена номинация «Классный руководитель», в которой участвовало 4 педагога, а также введена новая номинация «Лидер», к которой приняло участие 3 руководителя. Победители, лауреаты и участники всех профессиональных конкурсов награждены дипломами, подарками и денежными премиями. Однако, уровень выступления конкурсантов не достаточно высок. Уроки носят в основном репродуктивный характер, недостаточно присутствует системно-деятельностный подход. Хотя в связи с введением и реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов повысился уровень требований к педагогам. Новые стандарты предполагают личностное, предметное, напдпредметное развитие через разные виды деятельности. Необходимо отметить, что потенциал педагогического развития в образовательных учреждениях имеется. Впервые в 2011 году Сальникова Екатерина Георгиевна, учитель английского языка МБОУ «Большесосновская СОШ», успешно пройдя краевой заочный этап, стала призером регионального конкурса «Учитель года – 2011» в номинации «Учитель начальных классов». В связи с этим необходима целенаправленная работа по развитию учительского потенциала, как на муниципальном уровне, так и на школьном. В 2011 году педагоги Большесосновского района приняли участие в краевой олимпиаде «Профи – край». Из 33 педагогов, принимавших участие в олимпиаде, 6 человек (18%) прошли во второй тур. По результатам участия в краевой олимпиаде выявилась основная проблема – педагоги района не активно принимают участие в различных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства ввиду неуверенности в том, что способны решить задания повышенного уровня, задания компетентностно- ориентированного характера. 21 ноября 2011 года по инициативе управления образования Большесосновского района Пермского края было проведено диагностическое тестирование учителей математики в тестовом формате с выбором ответа. По результатам тестирования каждый учитель получил индивидуальный подробный анализ с ответами на предложенный вариант. Итоги тестирования свидетельствуют о том, что в Большесосновском районе есть высококвалифицированные учителя математики, владеющие глубокими знаниями по математике, умеющие их использовать для решения достаточно сложных комбинированных задач уровня заданий нынешних ГИА и ЕГЭ. Выделяется также группа учителей компетентных только на базовом уровне школьной математики. Методический уровень этой группы учителей можно поднять через различные активныеформы повышения квалификации. Повышение квалификации педагогических работников является одним из приоритетных направлений работы. На базе района были проведены курсы повышения квалификации учителей русского языка, иностранного языка, педагогов коррекционных классов. В образовательных учреждениях слабо функционирует внутришкольная система методической работы. В школах работают школьные методические объединения, но их работа направлена на решение отдельных проблем. Научная работа в образовательных учреждениях носит несистемный характер. С 2011 года МБОУ «Черновская СОШ им. А.С. Пушкина» является апробационной площадкой по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, а также МДОУ «Большесосновский детский сад» сотрудничает с научным руководителем по внедрению Федеральных государственных требований. Вектор развития в данном направлении – организовать научную работу в каждом образовательном учреждении района.
|
Цели и задачи программы |
Целью программы «Развитие учительского потенциала в образовательных учреждениях Большесосновского района» на 2012 – 2014 годы является создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с основными направлениями модернизации. Задачи программы:
|
Срок реализации |
2012 – 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет:
Источник финансирования – средства местного бюджета. |
Целевые показатели |
- Доля педагогических работников, повысивших квалификацию; - Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории; - Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства; - Доля педагогических работников, осуществляющих диссеминацию педагогического опыта; - доля педагогических работников, участвующих в опытно-экспериментальной деятельности. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; - повышение качества образования; - создание условий для индивидуального непрерывного самообразования учителей, максимально полное удовлетворение потребности учителей в самореализации; - повышение эффективности системы работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта, по обновлению целей, содержания образования, достижению нового качества образования, по использованию новых педагогических технологий; - улучшение качества информационно-образовательной среды.
|
Контроль за исполнением программы |
Земское Собрание Большесосновского муниципального района, администрация Большесосновского муниципального района |
Основные мероприятия районной целевой программы «Развитие учительского потенциала в образовательных учреждениях Большесосновского муниципального района на 2012-2014 годы»
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Финансирование |
|
|
|||||
1.1. |
Ежегодное проведение мониторинга состояния кадровой обеспеченности ОУ с целью формирования заказа на подготовку специалистов |
Май-сентябрь |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
Без финансирования |
|
1.2. |
Создание банка данных профессионального роста педагогических кадров |
Май - сентябрь |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
Без финансирования |
|
|
|||||
2.1. |
Повышение квалификации педагогических кадров. |
В течение года |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
Без финансирования |
|
2.2. |
Организация проведения аттестации работников образования |
В течение года |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района |
Без финансирования |
|
2.3. |
Формирование положительного образа учителя через средства массовой информации |
В течение года |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, районная газета «Светлый путь», образовательные учреждения |
Без финансирования |
|
2.4. |
Организация и проведение районных семинаров, круглых столов с педагогами района |
В течение года |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
Без финансирования |
|
2.5. |
Участие в межмуниципальных, зональных, краевых семинарах, конференциях |
В течение года |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
Без финансирования |
|
2.6. |
Обобщение педагогического опыта, издание методических сборников |
В течение года |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
Без финансирования |
|
|
|||||
3.1. |
Проведение районного этапа профессионального конкурса «Учитель года». Участие в региональном этапе. |
Февраль
|
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
2012 г. – 39 000 руб. 2013 г. – 85 000 руб. 2014 г. – 95 000 руб. |
|
3.2. |
Районный конкурс «Лучшая школа» |
Август – октябрь
|
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
||
3.3. |
Районный праздник «День Учителя», праздник для ветеранов педагогического труда |
октябрь
|
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
||
3.4. |
Районная августовская педагогическая конференция |
август |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
||
3.5. |
Организация тестирования педагогов по преподаваемому предмету |
В течение года
|
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
||
3.6. |
Организация курсов повышения квалификации на базе Большесосновс-кого района. |
В течение года |
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района, образовательные учреждения |
||
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм