Районная целевая программа
В соответствии с решением Земского Собрания Большесосновского муниципального района Пермского края от 30.05.2012 г. № 259 «Об утверждении Концепции районной целевой программы «Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 - 2014 гг. в Большесосновском муниципальном районе»», администрация Большесосновского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.? Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 - 2014 гг. в Большесосновском муниципальном районе»
1.? Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Светлый путь».
1.? Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
1.? Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Бушуеву Т.К.
Глава администрации
Большесосновского муниципального района Т.Х. Габаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Большесосновского
муниципального района
от 14. 06. 2012 г. № 222
Районная целевая программа
«Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 - 2014 гг. в Большесосновском муниципальном районе»
1.? ВВЕДЕНИЕ
Районная целевая программа «Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012-2014 гг. в Большесосновском муниципальном районе» (далее – Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей и подростков.
Каникулы составляют значительную часть годового свободного времени детей и подростков. Организация отдыха детей в период каникул, особенно летних, в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем.
В учреждениях образования Большесосновского района обучается 1722 подростка школьного возраста. Организованными формами отдыха были охвачены в 2010 г. – 65% учащихся, в 2011 – 68%, в 2012 г планируется охватить не менее 70 % учащихся.
Программа разработана в соответствии с основными федеральными региональными нормативными актами, отражающими проблемы и задачи оздоровления, отдыха и трудоустройства детей.
Правовую основу Программы составляет Конституция РФ, Закон РФ об образовании, Федеральный закон №124 – ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закон пермского края от 18.03.2010 г. № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей», постановление Правительства Пермского края от 29.03.2010 г. № 129 – п «О субвенциях из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей», ст.6 п.2. пп.10 Устава Большесосновского муниципального района, Постановление администрации Большесосновского муниципального района от 17.03.2011 № 66 «О долгосрочном планировании социально-экономического развития Большесосновского муниципального района»
1.? ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района.
1.? СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Из года в год растет число родителей, не имеющих достаточных финансовых средств для оплаты стоимости путевки в оздоровительное учреждение. Увеличивается число подростков, остающихся летом безнадзорными, что сказывается на вовлечении их в преступную деятельность. Высокой остается заболеваемость детского населения.
На фоне сложной экономической ситуации и резкого снижения жизненного уровня населения обеспечение детей организованными формами отдыха и оздоровления является одной из форм государственной социальной поддержки тех, кто находится в тяжелой жизненной ситуации.
Рост детской заболеваемости, увеличение учебных нагрузок, ухудшение качества и структуры питания определяют повышенные требования к каникулам, как к периоду возможного максимального восполнения физических сил и дополнительного развития интеллектуально - творческого потенциала в соответствии с потребностями современного ребенка. Умелая организация оздоровительных мероприятий способствует восстановлению здоровья, физическому, интеллектуальному и духовному развитию детей. Вовлечение в период летних каникул в организованные формы занятости детей, склонных к правонарушениям и бродяжничеству, подростков группы "риска", состоящих на учете в службах предупреждения преступлений несовершеннолетних, позволит снизить число правонарушений.
1.? ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Целью программы является обеспечение оздоровления, отдыха и трудоустройства в каникулярное время.
Задачи:
1. Социальная поддержка оздоровления, отдыха и трудоустройства детей, нуждающихся в особой заботе государства.
2. Сохранение и укрепление материальной базы учреждений летнего отдыха и оздоровления детей.
3. Организационно - методическое и нормативно - правовое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.
4. Перевод средств из текущего финансирования в бюджет района.
1.? ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Первый этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2012 году.
Второй этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2013 году.
Третий этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2014 году.
1.? РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет:
В 2012 году - 1972000 рублей – из них 1772000 рублей средства субвенции из регионального фонда компенсации; 200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района.
В 2013 году –200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района и средства субвенции из регионального фонда компенсации;
В 2014 году – 200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района и средства субвенции из регионального фонда компенсации;
1.? ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
обеспечение в каникулярное время организованными формами занятости не менее 70% детей от их общего количества
улучшение показателей здоровья;
снижение преступности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период;
развитие интеллектуально - творческого потенциала у детей.
1.? РЕАЛИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляют Земское Собрание Большесосновского муниципального района, администрация Большесосновского муниципального района.
При необходимости, ежегодно главой администрации Большесосновского муниципального района или Земским Собранием Большесосновского района решается вопрос корректировки программы (финансирование, уточнение целевых показателей, механизм реализации, состав исполнителей и др.).
1.? ПРИОРЕТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проблема
|
Направления |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Финансирование Тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Методическое сопровождение |
Формирование банка тематических программ и проектов отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время |
Районный бюджет |
Создание единого информационного поля, накопление и обобщение опыта работы учреждений в сфере отдыха детей |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
Районный конкурс образовательно-оздоровительных программ. |
Районный бюджет |
1 |
Пополнение банка материалов, совершенствование навыков программирования. Выход на программно-целевое управление летней оздоровительной компании |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
Районный смотр - конкурс на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков |
Районный бюджет |
1 |
Выявление, поощрение и поддержка творчески работающих педагогов в период летней оздоровительной компании, мотивация молодых кадров к качественной работе. |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
Высокий уровень общей заболеваемости детей, уменьшение доли здоровых детей.
|
Предоставле-ние качественных оздорови-тельных услуг детскому населению района в каникулярное время |
Оздоровление детей на базе лагерей с дневным пребыванием |
Краевой бюджет, средства родителей |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
Оздоровление детей в санаториях-профилакториях |
Краевой бюджет, средства родителей |
Профилактика заболеваний у детей, укрепление иммунитета |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||
Внедрение малозатратных оздоровительных методик во все возможные формы и виды оздоровления и отдыха(витаминизация, проведение мероприятий на свежем воздухе и т.д.) |
Освоение детьми простейших оздоровительных методик, ранняя профилактика ряда заболеваний |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||||
Проведение массовых мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ (Фестиваль здоровья, летняя спартакиада и тд.) |
Районный бюджет |
Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью, формирование мотивации к ЗОЖ |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||
Развитие творческого потенциала у детей через различные формы оздоровления: - -профильные лагеря (краеведов, спортсменов, юных техников, экологов, активистов, художественно-эстетического направления и т.д.) |
Районный бюджет |
Сочетание оздоровления с всесторонним развитием ребенка. Внедрение инновационных подходов в организацию оздоровительной кампании. Поддержка одаренных детей. Профориентация подростков. Непрерывность учебно-воспитательного процесса |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||
Отдых в загородных оздоровительных лагерях |
Краевой бюджет |
Сочетание оздоровления с всесторонним развитием ребенка. |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||
Недостаточность условий для занятий спортом в каникулярный период |
Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям спортом в каникулы. |
1. Подготовка спортивных площадок, спортивных залов. |
Без финанси-рования |
Улучшение материально-технического состояния спортплощадок и залов, повышение качества отдыха |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||
2. Оздоровление юных спортсменов в дневном лагере, на базе МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп» |
Краевой бюджет бюджет |
Восстановление организма после учебного года, повышение физической готовности спортсменов к дальнейшим стартам, обмен опытом |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||
3. Военно - спортивный лагерь «Патриот» |
Районный бюджет |
41 |
Восстановление организма после учебного года, повышение физической готовности, патриотическое воспитание, повышение престижа военной службы. |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
4.Сборы для подростков – спортсменов в загородном лагере (г. Ижевск) |
Районный бюджет |
57 |
Восстановление организма после учебного года, повышение физической готовности спортсменов к дальнейшим стартам, обмен опытом |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
5. Создание отрядов по месту жительства |
Районный бюджет |
20 |
Охват большего количества детей из труднодоступных территорий. |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
Недостаточность условий для проведения досуга в каникулярный период у детей и молодежи |
Сохранение, совершенствование и развитие культурно-досугового пространства для детей и подростков в период школьных каникул.
|
Расширение спектра и качества культурно-досуговых услуг для детей в организованных формах отдыха, оздоровления и занятости: - творческие конкурсы и праздники - концертно-развлекательные программы; - выставки, экскурсии, познавательные мероприятия |
Районный бюджет |
Наличие широкого спектра качественных культурно-досуговых услуг в организованных формах отдыха, оздоровления и занятости |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||
Трудовая занятость |
Содействие занятости подростков и молодежи в каникулярные периоды на основе межведомственного взаимодействия. |
1. Проведение опроса несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время, формирование базы данных |
Формирование социального заказа на трудовую занятость подростков |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
2. Сбор заявок от предприятий и учреждений о вакансиях для временного трудоустройства несовершеннолетних |
Расширение возможностей для трудоустройства несовершеннолетних, привлечение дополнительного финансирования |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||||
3. Обращение в средства массовой информации, на предприятия о создании временных рабочих мест для несовершеннолетних или выделении средств на их централизованную организацию |
Увеличение количества подростков, трудоустроенных в период ЛОК |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||||
4.Финансирование временного трудоустройства подростков |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||||
Рост количества правонарушений в каникулярный период |
Минимизировать количество правонарушений несовершеннолетних в каникулы
|
1. Изучение запросов на услуги отдыха, оздоровления и занятости у несовершеннолетних, состоящих на учете в социально-опасном положении и группе риска |
Составление социального заказа со стороны подростков на организацию отдыха, оздоровления и занятости |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||
2. Проведение организационных собраний. |
Без финансирования |
Повышение заинтересованности со стороны подростков и их родителей в занятости в свободное время, в организации отдыха и оздоровления |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||
3. Индивидуальные собеседования с несовершеннолетними и их родителями перед началом каникул |
Проведение индивидуальной профилактической работы |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||||
4. Вовлечение несовершеннолетних «группы риска» в массовые мероприятия по разделу «Досуг» |
Положительная ценностная регуляция личностного поведения, его нравственная мотивация, снижение риска правонарушений |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
||||||
5.Ведение персонифицированного учета занятости и оздоровления подучетных несовершеннолетних во все каникулярные периоды |
Без финансирования |
Организация 100 % занятости подростков, состоящих на учете в период каникул, отслеживание и анализ результатов профилактической работы |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
|||||
6.Подвоз детей к местам дислокации загородных оздоровительных лагерей и лагерей дневного пребывания |
Районный бюджет |
80 |
Обеспечение безопасности при передвижении по дорогам, профилактика дорожно-транспортных происшествий |
Управление образования Большесосновского муниципального района |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм