Концепция

Загрузка ...

назад        скачать

Концепция районной целевой программы

«Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 - 2014 гг. в Большесосновском муниципальном районе»

ВВЕДЕНИЕ

Концепция районной целевой программы «Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 - 2013 гг. в Большесосновском муниципальном районе» (далее – Концепция) определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей и подростков.

Каникулы составляют значительную часть годового свободного времени детей и подростков. Организация отдыха детей в период каникул, особенно летних, в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем.

В учреждениях образования Большесосновского района обучается 1722 подростка школьного возраста. Ежегодно для более чем 70 % детей создаются условия для отдыха в различных формах, организованного оздоровления.

Концепция разработана в соответствии с основными федеральными региональными нормативными актами, отражающими проблемы и задачи оздоровления, отдыха и трудоустройства детей.

Правовую основу Концепции составляет Конституция РФ, Закон РФ об образовании,  Федеральный закон №124 – ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закон пермского края от 18.03.2010 г. № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей»,  постановление Правительства Пермского края от 29.03.2010 г. № 129 – п «О субвенциях из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей», ст.6 п.2. пп.10 Устава Большесосновского муниципального района 

Основные исполнители Концепции

Управление образования администрации Большесосновского муниципального района.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Из года в год растет число родителей, не имеющих достаточных финансовых средств для оплаты стоимости путевки в оздоровительное учреждение. Увеличивается число подростков, остающихся летом безнадзорными, что сказывается на вовлечении их в преступную деятельность. Высокой остается заболеваемость детского населения.

На фоне сложной экономической ситуации и резкого снижения жизненного уровня населения обеспечение детей организованными формами отдыха и оздоровления является одной из форм государственной социальной поддержки тех, кто находится в тяжелой жизненной ситуации.

Рост детской заболеваемости, увеличение учебных нагрузок, ухудшение качества и структуры питания определяют повышенные требования к каникулам, как к периоду возможного максимального восполнения физических сил и дополнительного развития интеллектуально - творческого потенциала в соответствии с потребностями современного ребенка. Умелая организация оздоровительных мероприятий способствует восстановлению здоровья, физическому, интеллектуальному и духовному развитию детей. Вовлечение в период летних каникул в организованные формы занятости детей, склонных к правонарушениям и бродяжничеству, подростков группы "риска", состоящих на учете в службах предупреждения преступлений несовершеннолетних, позволит снизить число правонарушений.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Целью программы является обеспечение оздоровления, отдыха и трудоустройства в каникулярное время.

Задачи:

1. Социальная поддержка оздоровления, отдыха и трудоустройства детей, нуждающихся в особой заботе государства.

2. Сохранение и укрепление материальной базы учреждений летнего отдыха и оздоровления детей.

3. Организационно - методическое и нормативно - правовое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.

4. Перевод средств  из текущего финансирования в бюджет района.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2012 году.

Второй этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2013 году.

Третий этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2014 году.

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет:

В 2012 году -  200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района; 1772000 рублей средства субвенции из регионального фонда компенсации;

В 2013 году – 200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района; средства субвенции из регионального фонда компенсации;

В 2014 году – 200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района; средства субвенции из регионального фонда компенсации.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

РЕАЛИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляют Земское Собрание Большесосновского муниципального района, администрация Большесосновского муниципального района.

При необходимости корректировки программы (финансирование, уточнение целевых показателей, механизм реализации, состав исполнителей и др.) Управление образования вносит соответствующий проект в установленном порядке.