Концепция

назад        скачать

Концепция районной целевой программы

«Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 - 2014 гг. в Большесосновском муниципальном районе»

ВВЕДЕНИЕ

Концепция районной целевой программы «Оздоровление, отдых и трудоустройство детей и подростков в каникулярное время на 2012 - 2013 гг. в Большесосновском муниципальном районе» (далее – Концепция) определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей и подростков.

Каникулы составляют значительную часть годового свободного времени детей и подростков. Организация отдыха детей в период каникул, особенно летних, в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем.

В учреждениях образования Большесосновского района обучается 1722 подростка школьного возраста. Ежегодно для более чем 70 % детей создаются условия для отдыха в различных формах, организованного оздоровления.

Концепция разработана в соответствии с основными федеральными региональными нормативными актами, отражающими проблемы и задачи оздоровления, отдыха и трудоустройства детей.

Правовую основу Концепции составляет Конституция РФ, Закон РФ об образовании,  Федеральный закон №124 – ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закон пермского края от 18.03.2010 г. № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей»,  постановление Правительства Пермского края от 29.03.2010 г. № 129 – п «О субвенциях из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей», ст.6 п.2. пп.10 Устава Большесосновского муниципального района 

Основные исполнители Концепции

Управление образования администрации Большесосновского муниципального района.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Из года в год растет число родителей, не имеющих достаточных финансовых средств для оплаты стоимости путевки в оздоровительное учреждение. Увеличивается число подростков, остающихся летом безнадзорными, что сказывается на вовлечении их в преступную деятельность. Высокой остается заболеваемость детского населения.

На фоне сложной экономической ситуации и резкого снижения жизненного уровня населения обеспечение детей организованными формами отдыха и оздоровления является одной из форм государственной социальной поддержки тех, кто находится в тяжелой жизненной ситуации.

Рост детской заболеваемости, увеличение учебных нагрузок, ухудшение качества и структуры питания определяют повышенные требования к каникулам, как к периоду возможного максимального восполнения физических сил и дополнительного развития интеллектуально - творческого потенциала в соответствии с потребностями современного ребенка. Умелая организация оздоровительных мероприятий способствует восстановлению здоровья, физическому, интеллектуальному и духовному развитию детей. Вовлечение в период летних каникул в организованные формы занятости детей, склонных к правонарушениям и бродяжничеству, подростков группы "риска", состоящих на учете в службах предупреждения преступлений несовершеннолетних, позволит снизить число правонарушений.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Целью программы является обеспечение оздоровления, отдыха и трудоустройства в каникулярное время.

Задачи:

1. Социальная поддержка оздоровления, отдыха и трудоустройства детей, нуждающихся в особой заботе государства.

2. Сохранение и укрепление материальной базы учреждений летнего отдыха и оздоровления детей.

3. Организационно - методическое и нормативно - правовое обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.

4. Перевод средств  из текущего финансирования в бюджет района.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2012 году.

Второй этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2013 году.

Третий этап. Обеспечение отдыха, оздоровления и трудоустройства в каникулярное время в 2014 году.

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет:

В 2012 году -  200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района; 1772000 рублей средства субвенции из регионального фонда компенсации;

В 2013 году – 200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района; средства субвенции из регионального фонда компенсации;

В 2014 году – 200000 рублей средства из бюджета Большесосновского муниципального района; средства субвенции из регионального фонда компенсации.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • обеспечение в каникулярное время организованными формами занятости не менее 70%  детей от их общего количества
  • улучшение показателей здоровья;
  • снижение преступности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период;
  • развитие интеллектуально - творческого потенциала у детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляют Земское Собрание Большесосновского муниципального района, администрация Большесосновского муниципального района.

При необходимости корректировки программы (финансирование, уточнение целевых показателей, механизм реализации, состав исполнителей и др.) Управление образования вносит соответствующий проект в установленном порядке. 

25 ноября 2013 г. в Москве состоится торжественная церемония открытия Года науки Россия – ЕС 2014

подробнее

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов открыл Первый межрегиональный образовательный форум

Горячая линия

По вопросам незаконного сбора денежных средств в школах и детских садах Пермского края

Горячая линия

Горячая линия по воросам выплаты заработной платы учителям образовательных уреждений

Вакансия на должность директора школы

Вакансия на должность директора школы

счетчик посещений тест скорости интернета