Публичный доклад

Добрый день!

Я приветствую всех собравшихся в этом зале, гостей и  участников августовской педагогической конференции. Сегодня в докладе речь пойдет об итогах предшествующего учебного года и перспективах на 2013-14 учебный год.

Система образования Большесосновского района в этом году включает в себя 16 общеобразовательных учреждений: 1 детский сад, как самостоятельное юридическое лицо; 13 общеобразовательных школ со структурными подразделениями детский сад, из которых 6 средних, 5 основных, 2 начальные школы - сад, 2 учреждения дополнительного образования.

В общеобразовательных учреждениях в 2013 году обучалось 1678 учащихся (на 44 меньше прошлого года), из них 68 детей занималось по коррекционным программам.

По сравнению с прошлым годом качество обучения снизилось на 3 %.  Успеваемость в этом учебном году составила 98,4%, что несколько выше прошлого года. 100% успеваемость показали учащиеся из Левинской, Тойкинской, Баклушинской, Бердышевской, Лисьинской  Юрковской школ.

Как и в прошлые годы, значительная роль в этом учебном году была отведена вопросам реализации ФГОС, эффективность которых зависит, прежде всего, от того, как общеобразовательное учреждение подготовилось к работе по этим стандартам. Главные результаты успешной подготовки - это во - первых, доверие социума и во – вторых наличие стратегии управления работой в режиме ФГОС, на основе потребностей территории, школы, ребенка.

На уровне управления образования и в школах разработаны планы внедрения стандартов, но во многом их эффективность зависит и от инновационности мышления педагогических работников и руководителей ОУ.

Сегодня в школах района осуществляют педагогическую деятельность 233 педагога, из них 62% имеют высшее образование, 30 % среднее специальное. Из числа  аттестованных педагогов, 58%  имеют первую и высшую категории, 16,5 % вторую, 12 % аттестованы на соответствие занимаемой должности и 13% не аттестованы, из которых  большое количество педагоги ДОУ и молодые специалисты, не проработавшие в должности  2 года.

Количество педагогов имеющих стаж работы более 20 лет увеличилось до 73%.  Молодых педагогов со стажем до 5 лет всего 5 %. Как и прежде, выпускники педагогических учебных заведений не спешат в школу, но в отличие от прошлых лет в  этом году в район прибыло 5 молодых специалистов, из которых 2 учителя начальных классов, 1  учителя информатики, 1 биологии и 1 технологии и ИЗО.  Сегодня вы все их увидите, надеюсь, что в каждом ОУ будут созданы условия для их активной деятельности.   В районе остались вакантными должности учителей английского языка, начальных классов, социального педагога.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в образовательных учреждениях кадровый вопрос остается напряженным, хотя за последние 2 года наблюдается высокий процент  повышения квалификации педагогических работников.  Только в  этом учебном году повысили свой  профессиональный  уровень 49% педагогов и представителей администрациями.

Для этого и на базе Управления образования были организованы курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, заместителей директоров по УР и педагогов.

В соответствии с новым Законом об образовании сейчас педагогу  предоставлено право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.  Впервые на законодательном уровне признаётся особый статус педагогических работников в обществе, вводятся обязательства по созданию условий в образовательных организациях для осуществления их профессиональной деятельности. Создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников является ответственностью образовательного учреждения. В большинстве школ не разработана система повышения квалификации и аттестации педагогических работников - это нарушение выявила государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования ПК, которая осуществляла проверку в декабре 2012 года.  Но вместе с тем и предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на педагогов обязанностей.

 

 

В соответствии с новым Законом об образовании, который вступит в силу с 1-го сентября 2013 впервые на законодательном уровне признаётся особый статус педагогических работников в обществе, вводятся обязательства по созданию условий в образовательных организациях для осуществления их профессиональной деятельности. Вместе с тем и предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на педагогов обязанностей.

В большинстве же школ района не разработана система повышения квалификации и аттестации педагогических работников - это нарушение выявила государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования ПК, которая осуществляла проверку в декабре 2012 года.

На уровне района действует целевая программа «Развитие учительского потенциала в образовательных учреждениях Большесосновского муниципального района на 2012 – 2014 годы», которая направлена на создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с основными направлениями модернизации.

В рамках программы проведен конкурс «Учитель года – 2013», в котором  приняло участие 24 педагога по 4 номинациям. Абсолютным победителем  стала Захваткина Ольга Владимировна, учитель математики Черновской школы им. А.С. Пушкина».

Оказался востребованным районный конкурс методических разработок, в котором приняли участие 29 человек района по 3 номинациям.

Выпущены брошюры с целью диссеминации педагогического опыта и  ряд др. мероприятий.

Организован районный конкурс «Лучшая школа – 2012», победителем  которого в этом году стала среди средних общеобразовательных учреждений – Черновская школа им. А.С. Пушкина, среди основных– Нижнелыпская школа- второй год подряд.

Ежегодно педагоги района учувствуют в ПНП «Образование», в районе транслируют свой опыт 9 победителей ПНПО. В 2013 году победителем на краевом уровне стала  учитель Черновской школы Куцин Алевтина Михайловна.

По проекту модернизации образования в школы  района поступило оборудование для обучения детей, систематически пополняется библиотечный фонд.

Уверена, решение проблем, связанных с работой по новому закону и реализацией ФГОС, возможно только в случае, если все категории образовательного процесса - управленцы, педагоги, родительская общественность - осознают необходимость совместных усилий по достижению качественно новых результатов образования.

Особое внимание сегодня уделяется дошкольному образованию. В соответствии с приказом президента РФ к 2016 году необходимо достичь ста процентов доступности образования для детей от 3-х до 7 лет.

     Численность населения дошкольного возраста в районе составляет 1412  детей, очередность в детские сады от 3-х до 7 лет составляет 124 дошкольника, общая очередь 402.(на 01 апреля 2013 года). Конечно, данная ситуация требует  решений.

В районе  предпринимаются меры по увеличению охвата детей услугами дошкольного образования.

Так, в прошлом году было дополнительно открыто 95 мест в детских садах. В этом году закончились ремонтные работы в Малососновском и Верхпоткинском комплексах, ведутся в Лисьинской дошкольной группе. Разработана проектно- сметная документация  детского сада на 120 мест в с. Большая Соснова, строительство которого планируется в 2014-2015 годах. Пока остались проблемы с очередностью в Большой Соснове, Черновском, Юрково, Баклушах, Петропавловске, Заболотово.

Уважаемые коллеги!  

Согласно новому Закону об образовании дошкольное образование тоже становиться полноценным образовательным уровнем. Разработка ФГОС для дошкольников идет полным ходом и наряду с обеспечением доступности не менее важным является качество дошкольного образования.

Сегодня не только для района, но и края в целом характерно несоблюдение значительной частью детских садов федеральных требований к программе и условиям; воспитатели не подготовлены к реализации указанных требований. Ситуация может усугубиться с выходом стандартов дошкольного образования

Поэтому, в соответствии с ФГТ во всех структурных подразделениях района были  разработаны  основные образовательные программы. В этом учебном году  структура программ  будет дополнена вариативной частью, а так же системой мониторинга, единой на все учреждения района, т.к. его отсутствие на данный момент не позволяет сделать сравнительный анализ результатов выполнения программ дошкольного образования в районе.

Хочу отметить, что среди  педагогов дошкольного образования на начало этого учебного года только 27%  прошли КПК, но к концу года повысят свою квалификацию уже 86% педагогов, а к  2015 году этот показатель достигнет 100% в соответствии с планом- графиком.

Конечно, условия ещё не полностью соответствуют  требуемым, необходимо организовать предметно - развивающую среду соответствующую принципам педагогической целесообразности, продолжать оснащение детских садов современным оборудованием, игровыми модулями и игрушками.

Хочу отметить, что важнейшая особенность дошкольного возраста - эмоциональная восприимчивость к внешнему воздействию, поэтому предпочтительными остаются игровые и коммуникативные технологии, а так же максимально вариативные модели образовательного процесса. В этом направлении необходимо активизировать работу педагогов дошкольного образования.

Особо хочу остановиться на обеспечении безопасности образовательного процесса, которая на ступени дошкольного образования имеет свои особенности. Это не только безопасность материальной среды, это и психологическая безопасность, ощущение безопасности, которое зависит от установления эмоциональных позитивных отношений между детьми и воспитателями. Если у ребенка не удовлетворена потребность в безопасности не развивается доверие к миру, снижается игровая и исследовательская активность, страдает развитие и как следствие качество образования.

Развитие детей в дошкольный период во многом определяет школьную успешность, необходимо продолжать выстраивать преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.      

На начальной ступени в 2012-13 учебном году обучались 660 учащихся.  Количество первоклассников 151, в плане на этот год– 160 человек.  

Во всех школах имеются ООПНО, соответствующие требованиям стандартов, которые в большинстве школ обеспечены учебно - наглядным пособиями, оборудованием, приборами. Организована внеурочная деятельность; обеспеченность  учебной литературой составляет 97%, учителя прошли соответствующую курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов.

При посещении уроков с целью наблюдения хода образовательного процесса в начальных классах отмечу, что учителя демонстрируют умение организовывать деятельность учащихся по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) в соответствии с требованиями стандартов.

Проблемой остается отсутствие системы мониторинга качества образования не только на начальной ступени, но и в целом. При осуществлении мониторинга  не используются современные методы анализа и интерпретации накопленной информации, отсутствуют электронные базы данных по учету индивидуальных достижений каждого ученика.

Качество образования подразумевает не только анализ качества знаний, о которых пойдет речь ниже, но сформированность устойчивой мотивации познания у ученика, развитость различных сторон его жизни.

В течение 3-х лет наблюдается стабильность показателей успеваемости учащихся начальной школы, качества обучения несколько ниже прошлых лет .

 

        В апреле этого года прошли мониторинговые обследования по основным предметам у учащихся 4-х классов.  Анализ тестирования  показал средний балл математике  и по русскому языку ниже результатов прошлого года и ниже краевых. Но есть школы, которые вошли  в сотню лучших школ края по результатам мониторинга, и  конечно, я их не могу не назвать: Нижнелыпская школа- учитель Королева Таисья Андреевна;  Тойкинская школа- учитель Зуева Ольга Александровна; Кленовская школа- учитель Турова Светлана Николаевна. 

Стоит отметить, что увеличилось количество детей со средним уровнем развития и уменьшилась с низким.

          В целом, учителя начальных классов организуют  систематическую работу по улучшению качества образования, коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях младших школьников, что способствует выполнению государственных образовательных стандартов.

Хочу отметить в  текущем году работу педагогов первой ступени обучения в рамках районной целевой программы «Одаренные и талантливые дети Большесосновского муниципального района на 2012-2014 год». Ежегодно не только растет число участников районных интеллектуально- творческих турниров, конкурсов, но и улучшается качество и результативность подготовки учащихся 1-й ступени.

На краевом турнире «Любознайка» наш район представляла команда Большесосновской школы учитель Мирзанурова Римма Ильинична, где заняли командное 3 место из 21 команд-участниц  Пермского края. В личном зачете ее ученица Лагунова Дарья заняла 1 место в крае по математике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Блестящие результаты участия в краевом  конкурсе «Марафон знаний» показали ученики  3 ,4-х классов Лагунова Дарья, учитель Мирзанурова Римма Ильинична,  и  Ерохин Никита, учитель Зуева Ольга Александровна из Тойкинской школы. Оба участника награждены дипломами II степени.  В командном зачете команда учащихся заняла 3 место среди 22 команд-участниц.

Хорошей традицией стал районный конкурс исследовательских работ и проектов «Юный  исследователь», на  краевом уровне были представлены 11 работ самых юных участников из школ района.  Дипломами отмечены проекты Обуховой Кати из Кленовской школы, руководитель Ускова Людмила Матвеевна и Смирнова Никиты – из Большесосновской школы, руководители Бахарева Ирина Петровна и Бурдина  Наталья Александровна.  Работы еще 4-х участников из Большесосновской школы отмечены грамотами. 

Команда учащихся 4 класса Большесосновской школы под руководством Некрасовой Валентины Ивановны заняла 6 место в командном зачете интеллектуально-творческом турнире «Планета знаний».

Широкую популярность принимают и интернет – конкурсы.  Наибольшую активность в интеллектуально - творческих турнирах проявляют учащиеся и педагоги Большесосновской, Черновской и Кленовской школ.

 

Не первый год все педагогическое сообщество озадачено проблемой повышения качества образования в районе, во многих школах эта тема являлась методической. В ОУ проводили семинары, рассматривали вопросы качества на педсоветах, оперативках и т.д., но основное внимание следует уделять качеству организации урока и пониманию  учителем роли управленца по повышению качества образования в отдельном классе, по отдельно взятому предмету. По итогам этого года достигнуты некоторые результаты.

144 выпускника 9 классов были допущены и прошли процедуру государственной  итоговой аттестации. Два ученика из  Большесосновской школы не допущены к экзаменам.

По сравнению с прошлым годом значительно улучшились результаты по математике, биологии, географии, литературе. Все представленные результаты выше краевых, кроме биологии, по которой не дотянули 1,9 балла до уровня края.

Чуть выше прошлогодних результаты по обществознанию – на 0,6 баллов, но ниже краевых  и  истории – на 0,2 балла и  выше краевых на 1,5 балла.

Снизились показатели по физике – на 2,3 балла, информатике на 7,4 балла, ежегодно низкими остаются результаты по химии – 35. Из года в год остается проблема  повышения качества предметов естественно научного цикла.  Результаты по русскому языку на 4,6 балла ниже прошлого года и  чуть ниже краевых на 1,1 балл.

Английский язык - ниже края.

Уважаемые коллеги!

Хочу остановиться на максимально высоких результатах учащихся в районе:

  • Ученица Петропавловской школы Полевая Алина набрала 100 баллов по русскому языку, учитель Дегтерева Нина Ананиевна
  • 91 балл по литературе – у ученика из Черновской школы, учитель Куцин Алевтина Михайловна;
  • 87 баллов по математике – набрали 4 ученика Стариковой Галины Михайловны из Большесосновской школы, 2 ученика Чунаревой Татьяны  Ивановны из Петропавловской  школы, 1 учиник  Ивуковой Нины Ивановны из Черновской школы.                                                                                 
  • 80 баллов по информатике набрали 2 ученика Овчинниковой Аллы Александровны из Большесосновской школы.
  • 74 балла по обществознанию – ученик Заболотовской школы, учитель Костромитина Ольга Ивановна

Как и в прошлые годы, самым популярным предметом школьных экзаменов остается физкультура, чуть отстает ОБЖ, его  сдавали 89 учащихся  и 8 технологию.  По экзаменам в новой форме обществознание, физика, информатика.

В тройку лидеров по результатам ГИА по обязательным предметам вошли  Кленовская школа (директор Дробинина Вера Николаевна), Бердышевская (директор Капустина Марина Александровна), Полозовская (директорУдалова Наталья Владимировна). Это школы, результаты которых выше краевых.

В целом средний балл по обязательным предметам в сравнении с прошлым годом повысился благодаря целенаправленной работе педагогов над выявленными проблемами.

В ЕГЭ 2013 года  приняли участие 76 выпускников. К сожалению, как и в прошлом году 2 ученика из Большесосновской и Петропавловской школ не получили аттестаты о среднем образовании.

По сравнению с прошлым годом значительно улучшились результаты:

по русскому языку на 2,4 балла, по истории – на 10,4 баллов, по биологии – на 11,1 бал, по химии – на 4,4 балла. Но все, кроме истории ниже края.

Снизились результаты по математике – на 2,8 балла, обществознанию – на 3,8 балла, физике – на 7,5 балл, английскому языку на 9 баллов. По литературе и географии - ниже краевых.

Уважаемые коллеги!

По результатам ЕГЭ претендентом на губернаторскую стипендию стала Чернышова Дарья из Большесосновской школы набравшая 241 балл.

Среди всех предметов ЕГЭ наивысший балл в районе – 91 по истории  у Чучуладзе Аслана из Большесосновской школы, учитель Чернышева Ольга Владимировна.  Педагогами, подготовившими выпускников со средним результатом ЕГЭ выше краевых стали   Ляхина Анна Александровна из Черновской школы, Попова Ольга Родионовна из Тойкинской школы и  Чернышева Ольга Владимировна из Большесосновской.

  Как и в прошлом году отмечается проблема неактивного выбора экзаменов, сдаваемых в новой форме в 9 классах. Хотя ГИА в девятом классе это уже некая подготовка к ЕГЭ, но большинство учащихся не сориентировано ранее на глубокое изучение предметов, необходимых для поступления.

По итогам 2012-13 учебного  года 9 выпускников награждены медалями. Это ученики Большесосновской, Черновской, Петропавловской школ.

Качественные результаты образования - это не только учебные достижения, но и воспитание учащихся, снижение правонарушений и др.

Все приоритетные направления системы образования района реализуются в рамках 9 программ, которые финансируются за счет средств местного бюджета  (50% средств освоено). Хочу поблагодарить  руководителей центров дополнительного  Залазаева Сергея Степановича и Харину Татьяну Федоровне за активное содействие в реализации программ.

Одним из важных направлений остается работа с одаренными детьми, которая осуществляется как через соответствующую программу, так и через углубленное изучение предметов, систему спецкурсов, индивидуальных занятий, совместное эффективное взаимодействие учителя и ученика на уроках, организацию дополнительного образования.

    В этом году в программу были внесены изменения по охвату мероприятиями детей дошкольного возраста, для них были организованы конкурсы с целью повышения творческой активности Детская лира,  Маленький вундеркинд, Театральная весна, в которых наиболее активное участие приняли Большесосновский детский сад, Черновское, Петропавловское и Баклушинское дошкольные структурные подразделения.

Конечно, одним из показателей эффективности работы с одаренными детьми являются победители олимпиад и конкурсов районного и краевого уровней,  успешные результаты учащихся первой ступени обучения были озвучены выше.

                   Анализ результатов олимпиады на муниципальном уровне показал, что 50 победителей набрали более 50% баллов. Это учащиеся Большесосновской, Черновской, Полозовской и Петропавловской школ.

             Повысилось качество выступления на олимпиаде по сравнению с прошлым годом по физике, математике, экологии, биологии, праву, английскому языку. Снизилось по литературе, истории, русскому языку, географии, химии, обществознанию.

         Надо отметить, что в районе имеется потенциал и результативность в творческом и спортивном направлениях, но нет значимых результатов, где требуются глубокие предметные знания. Система подготовки к олимпиадам, продолжает носить эпизодический характер. Мало участников краевого этапа, о победителях на сегодняшний день говорить не приходиться.

             В рамках программы проводятся и межведомственные конкурсы, такие как Золотое перо, военно-спортивная игра «Зарница» и др.

Один из самых  многочисленных конкурсов по числу участников «Мастер - золотые руки» расширил количество номинаций, улучшилось качество выполненных работ. В фестивале искусств приняли участие 24 коллектива.

Впервые прошел районный конкурс «Лучшая библиотека, работающая с одаренными детьми», победителем которого стала Большесосновская школа, призерами Черновская и Кленовская. Современная школьная библиотека – это первый информационный центр для учащихся, в котором на современном этапе обязателен выход в интернет. В большинстве школ района сегодня недостаточно рабочих мест для выхода в Интернет, недостаточно периодических изданий с учетом современных задач учебно - воспитательного процесса, слабо оснащены медиатеки, отсутствуют читальные залы, что является одним из требований стандарта и на что следует обратить особое внимание.

         Благодаря успешной реализации программы, был организован праздник для одаренных «Звездный дождь», в котором приняло участие 114 детей – победителей всероссийских и краевых конкурсов.

В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения, предупреждение транспортных и других преступлений на автомобильных дорогах Большесосновского муниципального района на 2011 – 2013 г.г.», организован конкурс «Безопасное колесо», конкурс на лучшую команду по знаниям ПДД «За безопасность дорожного движения всей семьей», КВН по БДД, слет юных инспекторов дорожного движения и др, в которых участвовали все школы района, была привлечена родительская общественность.

По итогам 2 полугодия 2012 года и 1 полугодия 2013 года на территории Большесосновского района зарегистрировано 1 ДТП с участием подростков Большесосновской школы.

Реализуя комплексную программу профилактики правонарушений в Большесосновском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы, были организованы мастер-классы для детей СОП и «группы риска», спортивные соревнования «Я выбираю спорт», «Осенний кросс», «Зеленые тропы», «Новогодний турнир по волейболу» и другие мероприятия. Системная работа проводилась и  на уровне ОУ.

Несмотря на проведенную работу, правонарушения в среде подростков имеют место. На учете в группе риска – 60 человек.  В группе СОП состоит 76 школьников.  По итогам I полугодия 2013 года наблюдается рост преступности среди несовершеннолетних: двое учащихся  совершили преступление и двое общественно – опасные деяния.  

Но следует отметить, что  количество детей снятых с учета «группы риска» и переведенных в норму, составляет 5 человек.

Нужно обратить внимание, что  занятость детей группы риска  в кружках и секциях составила 60 %, что явно недостаточно,  в новом учебном году процент охвата необходимо довести до 90 – 95 %.

Сегодня приоритетной остается проблема здоровья учащихся,  именно в период детства закладываются основы здоровья  человека, от которого зависит как качество жизни в целом, так и  качество обученности школьника. Сегодня сам по себе процесс учебы - это один из факторов, ухудшающих здоровье, хотя большинство педагогов и родителей так не считают. При установлении требований к условиям реализации образовательных программ большое внимание уделяется качественной реализации горячего питания, медицинского обслуживания и двигательной активности школьника.

Нет сомнений в том, что важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет каждый учитель и созданная им здоровьесберегающая среда на уроке.

В стандартах нового поколения кроме уроков отводится 10 ч. на внеурочную деятельность, которая реализуется как в ОУ, так и на базе центров дополнительного образования, ДК, библиотеки, ДОУ.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не должны превратиться в фактор риска школьной среды и здоровья школьников.

Содействие массовому укреплению и развитию здоровья учащихся школ района оказывают педагоги центра «Олимп».  В течение года ими было проведено более 30  спортивных и спортивно - массовых мероприятия разных уровней

Воспитанники «Олимпа» ежегодно защищают честь района на краевых и всероссийских соревнованиях, занимают призовые места.

По 5 призеров краевых стартов по лыжным гонкам подготовили тренеры- преподаватели  Залазаев Сергей Степанович и Чудинов Александр Федорович.  Два призера тренер - преподаватель Складнев Геннадий Иосифович. В итоге в общекомандном зачете учащиеся нашего района стали бронзовыми призерами первенства Министерства образования Пермского края «Лыжня юных-2012»

 

Спортивных успехов на краевом уровне достигли и  воспитанники тренера – преподавателя Диева Александра Сергеевича по дзюдо, среди которых есть многочисленные  и неоднократные победители, а так- же призеры  Всероссийских  и краевых турниров.

 

По мини-футболу обучающиеся центра «Олимп» впервые стали бронзовыми  призерами  Первенства Пермского края тренер-преподаватель Бурдин Андрей Михайлович.

 

Ежегодно проводится тестирование учащихся 9-11 классов по некоторым параметрам физического и физиологического здоровья, по которым можно скорректировать работу с учащимися. Результаты тестирования подтверждают полезность занятий в учебно- тренировочных группах физической культуры и спорта для укрепления и  развития здоровья учащихся.

 По результатам ежегодного мониторинга здоровья наиболее распространенными заболеваниями остаются ОРВИ, снижение остроты зрения, сколиоз, болезни эндокринной системы.

Нужно отметить, что количество детей с I и II группой  здоровья остается стабильным последние 2 года.

Одним из направлений школ по укреплению здоровья является летнее оздоровление. Оздоровительными формами было охвачено 955 (57%) детей, Организовано 13 лагерей дневного пребывания на базах школ района, 1 разновозрастный отряд по месту жительства, военно- спортивный лагерь с круглосуточным пребыванием на базе Черновской школы. Кроме этого в загородных лагерях побывало 13 учащихся, 12 детей с III группой здоровья получили санаторно - курортное лечение. 

Усилий совершено не мало, но необходимо продолжать внедрение здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогики в образовательных учреждениях.

         В целях создания безопасных условий нахождения детей и взрослых в ОУ в рамках проекта «Новая школа», как и в прошлые годы,  проводились ремонтные работы, закупалось оборудование и мебель на общую сумм около 9 млн. рублей, в результате все учебные учреждения своевременно приняты к началу нового учебного года.

Таким образом, благодаря совместной работе   администрации района, управления образования, коллективов ОУ достигнуты определенные результаты. В новом уч.году  перспективными  направлениями деятельности в сфере образования считаем:

В сфере дошкольного образования:

  • изучение стандартов и обеспечение условий в соответствии с ФГТ
  • организация системы мониторинга образовательного процесса
  • достижение интегративных результатов
  • открытие дополнительных мест для дошкольников в населенных пунктах, где есть очередь в ДОУ

В системе дополнительного образования:

  • обеспечение интеграции основного и дополнительного образования
  • сохранение и рост направлений, отвечающих интересам и запросам обучающихся и их родителей, социальным потребностям

В сфере общего образования.

  • внедрение ФГОС (подготовка в введению стандартов
     2-й ступени)
    повышение качества образования
  • совершенствование системы специального (коррекционного) образования

 

         Общими задачами для всех видов  ОУ являются:

  • организация работы по новому Закону об образовании
  • продолжить участие в региональном проекте «Новая школа»
  • продолжить реализацию муниципальных программ в области образования
  • проведение работы, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся
  • приведение состояния ОУ в соответствие с требованиями надзорных органов и обеспечение безопасности
  • поднятие престижа образовательных учреждений МР и взаимодействие с общественностью и социумом  

Уважаемые коллеги!

Проанализировав  деятельность образовательных учреждений, убеждена, что сумеем в новом учебном году более эффективно организовать учебно - воспитательный процесс в соответствии с новым Законом об образовании, учитывая запросы общественности.

Хочу поблагодарить все педагогическое сообщество района за работу, которая позволила нам в прошедшем году достичь определенных результатов в развитии и совершенствовании образования. В этом успехе есть частица труда каждого из Вас.

Счастья вам, здоровья, успехов и улыбок ваших учеников и воспитанников, радости творчества и новых свершений, личного счастья и благополучия.

       Благодарю за внимание.

 

25 ноября 2013 г. в Москве состоится торжественная церемония открытия Года науки Россия – ЕС 2014

подробнее

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов открыл Первый межрегиональный образовательный форум

Горячая линия

По вопросам незаконного сбора денежных средств в школах и детских садах Пермского края

Горячая линия

Горячая линия по воросам выплаты заработной платы учителям образовательных уреждений

Вакансия на должность директора школы

Вакансия на должность директора школы

счетчик посещений тест скорости интернета